Этика бизнеса

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней. Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - . К началу х гг. Второе декларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы.

Деловая этика: Учебное пособие

состоялся диспут интеллектуалов и лидеров современного общества, стремящихся преобразить жизнь, культуру и бизнес, с одним из крупнейших философов современности — Майклом Сэнделом, профессором Гарвардского университета. Идейным вдохновителем дискуссии стал международный эксперт, философ, политолог, профессор Гарвардского университета, специальный гость мероприятия Майкл Сэндел. Майкл Сэндел открыл мероприятие, рассказав о том, как пришел в философию и как родилась идея связать философию с реальной жизнью, практической ее стороной: Что мы должны друг другу как граждане?

Место этики в системе философского и гуманитарного знания. 3. Этика и Этика бизнеса. Этика благоговения перед жизнью (А.Швейцер).

В начале века стало очевидным, что существование цивилизации невозможно без пересмотра взглядов на взаимоотношение человека и природы. Согласно этике благоговения, главной ценностью является жизнь во всех ее проявлениях, и если человек способствует сохранению и процветанию жизни, он поступает естественно и правдиво - творит добро, если уничтожает любую жизнь и препятствует ей — совершает зло. Уничтожение без нужды, походя, любого придорожного цветка есть зло; спасение раненого животного вне зависимости от его пользы — добро.

Швейцер говорит о сострадании и сочувствии ко всем живым существам, независимо от их положения и иерархии в природе, как о норме сосуществования в мире. Благоговение перед Жизнью требует сочувствия, любви в самом высоком смысле, то есть любви как служения всем творениям, независимо от их близости к человеческой природе. Учение Швейцера расширяет христианскую этику любви до вселенских масштабов.

Безжизненная идея мира должна быть заменена реальным миром, полным жизни. О мире человек знает только то, что все существующее, как и он сам, является проявлением воли к жизни. К этому миру человек имеет как пассивное, так и активное отношение. Как существо, стоящее в пассивном отношении к миру, он приходит к душевной связи с ним через смирение; как существо, стоящее в активном отношении к миру, он приходит к духовной связи с ним благодаря тому, что не живет для себя одного, а чувствует себя одним целым со всей жизнью, которая находится в сфере его влияния.

Швейцер, — он наносит вред жизни и разрушает ее лишь в силу необходимости, которой он не может избежать, и никогда — из-за недомыслия. Насколько он является свободным человеком, настолько он использует любую возможность, чтобы испытать блаженство: Этика Швейцера — Живая Этика, то есть этика Действия, которое надо осуществлять в мире здесь и сейчас, совершая конкретные поступки, реализуя в них свои моральные убеждения и мировоззрение.

Осознавая эту ответственность, Группой компаний был принят настоящий Кодекс корпоративной этики далее — Кодекс , представляющий собой совокупность определённых принципов и правил поведения. Базовая концепция ответственности бизнеса Группы перед обществом В основу настоящего Кодекса положен тезис, что в деле руководства коммерческими предприятиями возможно и необходимо учитывать интересы гражданского общества.

Учёт этих интересов предполагает, в частности, ответственность компаний Группы за экономические, технологические, социальные и экологические последствия управленческих решений, принимаемых и реализуемых компаниями Группы, а также согласие и готовность руководства Группы находить разумный компромисс между интересами общества и коммерческими интересами компаний Группы. Помимо этого, компании Группы, в соответствии со своими ресурсами и возможностями, добровольно участвуют в национальных и международных инициативах, направленных на обеспечение общественного развития и благополучия.

При этом компаниями Группы в своей деятельности учитываются общечеловеческие этические ценности и принципы, но прежде всего — принципы деловой честности и порядочности, а также уважения к человеческому достоинству. Сфера действия Кодекса 2.

Кодекс этики регламентирует поведение сотрудников, и кадровых задач, облегчая жизнь собственнику бизнеса и HR-ам. При этом при этом задачи, стоящие перед этим документом, тоже сильно отличаются.

Клуб Частных Инвесторов Протестантская деловая этика, как основа для бизнеса и инвестиций Экономический успех общества с протестантской деловой этикой вполне можно объяснить тем, что её придерживались не только рядовые работники, но и управляющие бизнесом. У таких людей материальный достаток, обогащение достигалось выполнением нескольких критериев: Предпринимательская деятельность рассматривается как нравственная, общественно полезная и жизненно необходимая.

Это характерно не только для протестантских общин, хороший пример Япония. Наблюдения показали, что такие развитые страны как Германия, США, Англия, Голландия быстрее остальных достигли стремительного развития экономики и производства. Философ и социолог Макс Вебер выдвинул теорию, что экономических успех этих стран связан именно с религией людей. Большинство населения — это протестанты, у них воспитывается навык рационально использовать рабочее время, ресурсы, достигать успехов только честным трудом.

Протестанты верят, что благодать получают только те, кто не нарушает заповеди, ведет коммерческую деятельность не только ради собственной выгоды, но и на благо других людей. Для протестантов быть богатым — это не роскошная жизнь напоказ. Роскошь, успех, материальный достаток — это доказательство упорного труда, награда от Бога за честность перед людьми. Интересно, что в Православии так же есть все необходимые предпосылки для формирования деловой этики, однако в обществе бытует настороженное отношение к предпринимательству Причём, зачастую это оправдано.

Со временем — всё менее.

2. Список основной и дополнительной литературы к темам

Если бы мошенники знали все преимущества честности, они из выгоды перестали бы мошенничать. Бенджамин Франклин — , Быть честным выгодно, но некоторым кажется, что это недостаточно выгодно. Но закон — это минимум. Вы должны следовать этическим нормам. Это вопрос лидерства, и глава компании должен служить примером. Эдуард Хеннеси, американский менеджер Несмотря на все этические кодексы и программы, не корпорации принимают окончательные решения в области этики.

В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная ности корпораций перед обществом". Особое внимание . блага, в частности жизнь и здоровье, нельзя оценить с помощью денег.

Этика ненасилия возникла именно тогда, когда насилие уже правило миром, творило беззаконие. Из истории этики нам известно, что всякое новое течение возникает в противовес существующей и господствующей тенденции. При этом возникающее этическое течение всегда ищет и находит опору в традиции, в идеалах предыдущих эпох.

Таким идеалом для этики ненасилия стал принцип человеколюбия - универсальный, основополагающий моральный закон. Этика ненасилия обосновывает принципы и методы решения проблем и конфликтов, исключающих применение насилия над личностью морального и физического. Этика ненасилия - это образ жизни, в соответствии с которым человек строит свои отношения с людьми, относится ко всему живому, к природе. Значительная роль в разработке принципов этики ненасилия принадлежит Л. Он писал, что признать необходимость противления злу насилием значит оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков:

ФИЛОСОФИЯ И ТЕОЛОГИЯ АЛЬБЕРТА ШВЕЙЦЕРА

ШВЕЙЦЕР [Этика благоговения перед жизнью] Если познание будет давать только то, что оно может познать, то воля будет получать всегда одно и то же знание, а именно: Я не познаю сущность явлений, но я постигаю их по аналогии с волей к жизни, заложенной во мне. Таким образом, знание о мире становится моим переживанием мира. Познание, ставшее переживанием, не превращает меня по отношению к миру в чисто познающий субъект, но возбуждает во мне ощущение внутренней связи с ним.

столь же краткий и даже несколько ироничный ответ:"Да, этика бизнеса вполне возможна, .. вырастали в бедных семьях и уже в 16 лет начинали самостоятельную жизнь. какова ответственность бизнеса перед обществом .

Бизнес по совести 8 ноября Макс БазерманТенбрансел Энн Поспрашивайте руководителей — наверное, каждый хотел бы работать в организации с твердыми моральными устоями, тем не менее нравственная деградация глубоко поразила корпоративный мир. Бывает, что преступления и подлоги совершаются по прямой указке нечестных менеджеров. Но такие случаи — редкость. Гораздо чаще люди ведут себя неподобающим образом потому, что начальники закрывают глаза на такое поведение, а порой даже невольно потворствуют ему.

Вспомним громкий скандал, разразившийся в х по поводу малолитражного автомобиля . Экономя место, инженеры расположили бензобак в этой модели сзади, но при ударе в заднюю часть кузова он неизбежно повреждался, вылитый бензин воспламенялся и машина взрывалась. Прежде чем компания отозвала для устранения этого дефекта, заживо сгорело больше 20 человек.

В ходе расследования стало ясно, что руководство , стремясь обойти и других конкурентов, очень спешило запустить в серийное производство.

Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы:

свои границы этика бизнес-коммуникаций, ориентированная не только на упорядочивание общения .. 3) Для претворения в жизнь принципов этики бизнес-коммуникаций применяется ответственности предпринимателя перед.

Основная цель спецкурса - помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии. Подготовлено на кафедре менеджмента АГУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Требование Патриотизма и борьба за мир, демократию, национальную независимость. Несовместимость Патриотизма с национализмом и расизмом, а также национальным нигилизмом. Подлинный Патриотизм как требование блага для одного народа, неотделимого от блага всего человечества. Новая мораль и нравственное отношение человека к природе. Современная экологическая ситуация и необходимость новых ценностных ориентаций.

Моральные нормы отношения к природе: Проблемы этики в бизнесе: Типы этических проблем, с которыми сталкиваются компании. Различные подходы к решению этических проблем. Вопросы к семинарским занятиям 1.

Этика в бизнесе. «Слово и бизнес» (2_14)