Российские железные дороги

Для достижения данных темпов роста и целей модернизации объективной необходимостью является стратегическое управление отраслью, позволяющее более качественно определить перспективы отраслевого потенциала, что особенно важно в виду цикличного развития глобальной экономической системы. Стратегическое управление ориентировано на стратегические цели развития, которые в свою очередь достигаются через стратегические инструменты, к которым относятся инвестиционные ресурсы, а значит и управленческий аспект инвестиционного процесса, посредством которого данные инвестиционные ресурсы привлекаются. Ключевым фактором эффективности стратегического управления железнодорожной отрасли является привлечение инвестиций со стороны частных инвесторов, так как стратегическая основа последовательного развития данного вида транспорта заключается в реализации широкомасштабных инвестиционных вложений. В авторской интерпретации инвестиционная привлекательность представляет собой интегральную характеристику, основывающуюся на совокупности факторов, которые отражают конкурентные преимущества отрасли и степень её устойчивого развития. Формируют инвестиционную привлекательность показатели инвестиционного потенциала и инвестиционного риска. Соответственно инвестиционный потенциал является совокупностью факторов как объективных предпосылок для инвестирования, влияющих на положительные решения инвесторов по поводу реализации инвестиционных намерений; инвестиционный риск - совокупностью факторов, отражающих возможность отклонения от стабильного функционирования отрасли, влияющих на отрицательные решения инвесторов по поводу реализации инвестиционных намерений. Методика оценки инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли В рамках предлагаемого методического подхода к оценке инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли к факторам инвестиционного потенциала и инвестиционного риска относятся показатели, которые непосредственно характеризуют или оказывают влияние на экономическое и финансовое состояние исследуемой отрасли.

Мир транспорта

Категории оцениваемых рисков Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода, имущества или денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности и неблагоприятными обстоятельствами. Имеются несколько видов рисков. Обычно при оценке выделяют 2 вида риска: Кредитный риск, также как и инвестиционный риск попадают в обе категории. Системный риск представляет собой риск глобальных негативных изменений в банковской, финансовой системе и в экономике страны, влияющий на рынок в целом.

Системный риск подразумевает значительные потери, вызываемые снижением стоимости активов, невыполнением своих обязательств контрагентами и нарушениями в работе платежных систем.

В статье рассматриваются риски и их виды при Но свои минусы есть и у доставки железнодорожным транспортом. Например.

Анализ социально-экономических показателей региона для формирования комплексной оценки инвестиционного проекта на железнодорожном транспорте Введение к работе Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования механизма управления инвестиционной деятельностью для сохранения сбалансированности стратегических целей развития отрасли и реализации инвестиционных программ в системе проектного управления и целевого ресурсного обеспечения.

Современные тенденции развития железнодорожного транспорта, и инвестиционная привлекательность отрасли формируются в условиях снижения основных показателей функционирования реального сектора экономики, в первую очередь, связанных с производством и строительством. Происходящие структурные изменения характеризуются ориентированием денежных потоков на крупные инфраструктурные проекты, реализация которых имеет стратегическое значение для социально-экономического развития как отдельных региональных субъектов, так и страны в целом.

В этой связи целевое экономическое регулирование процессов обновления и расширенной модернизации материально-технической базы железнодорожного транспорта как стратегического фактора роста национальной экономики должны стать основополагающим принципом формирования отраслевой инвестиционной политики. При этом совершенствование оценки общественной экономической эффективности в комплексной увязке с бюджетной и социальной эффективностью инвестиционных решений приобретает особую актуальность в условиях федеративной структуры РФ для обоснования приоритета социальной направленности в развитии регионов, в том числе за счет эффективного использования объектов железнодорожной инфраструктуры.

Теоретической и научно-методической базой выполненного диссертационного исследования являются основополагающие результаты научных исследований, изложенные в трудах следующих российских учёных и специалистов в области экономики транспорта: Вопросы управления инвестиционными процессами и оценки эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте были рассмотрены в данной диссертации с учетом работ Г.

Цели и задачи диссертационного исследования.

В настоящей статье освещены вопросы оценки инвестиционного риска регионов России. Проанализированы существующие подходы к оценке инвестиционного риска на примере регионов Южного федерального округа. Предложена методика оценки инвестиционного риска на основе комплексного интегрального показателя. Данная методика учитывает влияние основных инвестиционно значимых показателей на интегральный показатель инвестиционного риска и позволяет сделать адекватные выводы об инвестиционном состоянии региона в целом, а также систематизировать регионы по уровню интегрального инвестиционного риска относительно друг друга.

URL статьи: Состояние инфраструктуры железнодорожного транспорта в .. стороны, максимально достоверные прогнозы инвестиционных рисков способствуют.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Ивасенко Анатолий Григорьевич,д. Новосибирск Масленников Алексей Аркадьевич, магистр менеджмента, Сибирский государственный университет путей сообщения, г. В статье исследованы особенности развития транспортных предприятий России в условиях экономического кризиса. Обосновано, что для повышения устойчивости и конкурентоспособности транспортных предприятия в современных условиях необходимо формирование системы рискменеджмента.

Определены место и роль системы рискменеджмента в процессе управления транспортным предприятием. В году промышленное производство в РФ сократилось на 3,4 процента по сравнению с предыдущим годом, а в декабре года снизилось на 4,5 процента в годовом выражении [1]. Введенные санкции только ускорили переход от стагнации к рецессии, которая в году сталанеминуемой. Изменения в экономической и политической ситуации, происходившие в Российской Федерации в течение года, сказались на состоянии транспортной отрасли России.

Грузооборот транспорта является одним из показателей, который наряду с инвестициями в основной капитал и индексом производства отражает рост валового внутреннего продукта. Этот показатель наиболее релевантен к ВВП. Его увеличение говорит о постепенном оживлении промышленного производства, а падение о наличии кризиса[2].

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, государственными органами, пассажирами, грузоотправителями отправителями , грузополучателями получателями , другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом. Действие настоящего Закона распространяется на физических, юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, а также на лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Для исполнения процесса перевозок железнодорожным транспортом На ряду с этим, согласно пункту 9 статьи 26 Закона Республики Казахстан . и осуществление инвестиций» существуют риски одностороннего доступа на .

Метро в Саудовской Аравии Норма дисконта Динамический показатель внутренней нормы доходности, используемый для расчета эффективности инновационного проекта, является нормой дисконта единственной и неотрицательной , при которой происходит компенсирование дисконтированных притоков денежных средств их дисконтированными оттоками. Результатом является нулевое значение чистого дисконтированного дохода. Так как внутренняя норма доходности является нормой дисконта, экономическую эффективность инновационного проекта по этому показателю определяют, сравнивая с нормой дисконта.

При превышении внутренней нормы доходности принятой нормы дисконта инновационный проект считается эффективным. Проект будет признан эффективным в случае, если значению индекса доходности соответствует величина, превышающая единицу. Этот показатель характеризуется проведением наиболее четкого ранжирования проекта на предмет эффективности и формирования портфеля проектов.

Иностранные инвестиции в экономике России — современный этап и перспективы Дисконтированный срок окупаемости Показатель дисконтированного срока окупаемости характеризует временной период, за который дисконтированным эффектом нарастающим итогом покрываются средства, вложенные в проект.

Как привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру?

Динамика параметров инвестиционного потенциала и инвестиционного риска Краснодарского края в — гг. Для проведения собственной оценки проведём отбор показателей, ориентируясь на два основных фактора: При проведении отбора статистических показателей используют метод экспертной оценки или метод корреляционного анализа. На наш взгляд, безусловным плюсом данной методики также является то, что с ее помощью можно сделать взвешенный вывод о фактическом положении региона среди остальных в рейтинге инвестиционной привлекательности.

Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы», РУТ ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук . редакция рассматривает поступившую статью и в случае инвестиций, анализ экономических рисков, мультимодальные перевозки.

Как показано на рис. Схема страхования транспортных рисков Для защиты от приведенных рисков могут использоваться несколько страховых продуктов по добровольному страхованию, а также обязательное страхование от несчастных случаев с пассажирами во время перевозки. В мире существуют две основные системы возмещения ущерба, причиненного в транспортных происшествиях: Система обязательного страхования ответственности перевозчиков предполагает наличие хорошо развитой правовой системы, поскольку в этом случае предполагается, что пассажир будет добиваться возмещения ущерба в суде, подавая иск против перевозчика.

Перевозчик же в обязательном порядке страхует свою гражданскую ответственность. На железнодорожном транспорте действуют аналогичные правила: Однако железная дорога освобождается от ответственности, если несчастный случай произошел по вине пассажира или его причиной стали действия третьего лица, которым железная дорога не смогла воспрепятствовать. Система страхования ответственности перевозчика получила широкое распространение в странах западной Европы.

Обязательное страхование пассажиров предполагает, что страховой взнос уплачивается при покупке билета и кроме России действует на Украине. Страхование от несчастных случаев покрывает убытки застрахованного на случай его гибели в результате несчастного случая, либо серьезного повреждения здоровья, повлекшего назначение группы инвалидности. Если с застрахованным произошел несчастный случай во время путешествия тем или иным видом транспорта, то имеется возможность воспользоваться: Обязательное страхование несчастных случаев На территории Российской Федерации действует обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки полета [1].

Однако нужно иметь в виду, что этот вид страхования не распространяется на пассажиров: Стоимость страхования включается в стоимость билета, а размер страхового возмещения не превышает установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда.

Классификация рисков предприятий железнодорожного транспорта (на примере ОАО «РЖД»)

Обсудить в форуме Система управления рисками в области безопасности движения на железнодорожном транспорте В настоящее время на ведущих железных дорогах Европейского союза внедряется система управления активами в соответствии с международным стандартом Данная система позволяет обеспечить эффективное функционирование железнодорожного транспорта в условиях ограниченных финансовых ресурсов, где основной целью является достижение баланса между затратами, рисками и требуемой производительностью активов.

Основные принципы управления рисками в системе управления активами по стандарту состоят в следующем.

Риск-менеджмент в практике железнодорожного транспорта Текст научной статьи по специальности «Экономика . технические и ресурсные, инвестиционные, риски структурных преобразований, кадровые, управленческие [2].

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Разработана последовательность выбора способа транспортировки и перевозчика. Рассмотрены способы сокращения непроизводственных затрат при экспортных поставках. Существует множество классификаций рисков ВЭД и одна из наиболее распространенных — это деление рисков на внешние и внутренние рис. Классификация рисков во внешнеэкономической деятельности Также можно выделить группу рисков, связанных с условиями контракта: Существует множество рисков и для участников внешнеэкономической деятельности необходимой является разработка системы управления рисками, которая должна быть ориентирована: Схема способов управления рисками ВЭД предприятия Также стоит выделить риски валютного контроля, которые также делятся на две группы — внутренние и внешние.

Внутренние риски в основном касаются сферы ведения валютного контроля сотрудниками компании, ошибки в их анализе и управлении. Внешние риски валютного контроля представляют собой различные трудности функционирования самого механизма валютного контроля. Большая часть рисков приходится на операции по расчетам. Распространенными рисками валютного контроля также являются: Таким образом, при организации валютного контроля рассмотренным аспектам нужно уделять более пристальное внимание.

Алексей Сидоренко, Риск менеджер 2014 года - вводный курс по управлению рисками